Миграционный пункт МО МВД России «Сысольский» напоминает гражданам о возможности возврата госпошлины в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Так, в соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), уплаченная госпошлина подлежит возврату (частично или полностью), если:
- денежные средства перечислены в сумме, превышающей установленную законодательством плату;
- гражданин оплатил госпошлину, но не стал обращаться за государственной услугой;
- гражданину отказано в предоставлении таких государственных услуг как оформление заграничного паспорта либо проездного документа беженца по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Перед оплатой госпошлины Вам необходимо внимательно проверить заполненные поля квитанции, так как в случае допущения ошибок в реквизитах обязательна процедура уточнения платежа в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, которая занимает определенное время. Обращаем отдельное внимание законных представителей несовершеннолетних детей: при заполнении квитанции на оплату госпошлины на получение государственной услуги ребенку в качестве плательщика должны быть указаны Ф.И.О. законного представителя, а в наименовании платежа – пояснение о том, что госпошлина оплачивается за ребенка (с указанием Ф.И.О. несовершеннолетнего). Особенность возврата госпошлины за несовершеннолетних лиц состоит в том, что Ф.И.О. плательщика в заполненной квитанции должны совпадать с Ф.И.О., указанными в заявлении на ее возврат. Денежные средства не могут быть возвращены несовершеннолетнему лицу.
Итак, для того чтобы вернуть оплаченную госпошлину, действуйте по следующей инструкции:
Шаг первый – написание заявления от имени лица, которое производило оплату. В шапке заявления указывается орган или должностное лицо, куда направляются документы, ФИО заявителя, паспортные, контактные данные, адрес проживания. В основной части заявления необходимо изложить требование о возврате денежных средств с обязательным указанием причины возврата, даты перевода денежных средств, номера платежного документа или операции. Также следует прописать банковские реквизиты для возврата денежных средств. Документ заверяется подписью заявителя с указанием даты составления заявления.
Шаг второй – сбор подтверждающих документов. При полном возврате средств предоставляется оригинал платежного документа, при частичном – его копия. Если деньги переводились через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), доказательным документом будет квитанция, которую можно распечатать в Личном кабинете пользователя.
Шаг третий – передача заявления в государственный орган. Заявление с приложением подтверждающих документов необходимо предоставить в подразделение по вопросам миграции. Возврат денежных средств производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
В заключение напоминаем, что вернуть денежные средства возможно только в течение 3 лет со дня совершения платежа.