следующие риски возникновения ЧС и происшествий:
нарушение электроснабжения в населенных пунктах, на социально значимых
объектах и объектах другого назначения, обусловленные обрывом линий
электропередачи;
увеличение количества возгораний в жилом секторе, на социально значимых
объектах и объектах др. назначения, обусловленные сбоями в электрических сетях
(аппаратуре), неосторожным обращением с огнем, нарушением правил
противопожарной безопасности;
падение деревьев, обрушение ветхих и слабо укреплённых конструкций,
рекламных щитов, вывесок и дорожных знаков, также повреждение кровли зданий и
жилых домов;
ДТП на трассах федерального, регионального и местного значения по причине
изменения траектории движения, ухудшения видимости;
происшествия и аварии на ж/д транспорте по причине размыва путей и
возникновения оползней на откосах, авиационные инциденты по причине грозовых
разрядов;
происшествия в строительной области, по причине разрушения сооружений,
крен кранов, обрыв подвесных грузов и конструкций.
Главное управление МЧС России по Республике Коми рекомендует:
- провести оповещение (информирование) населения посредством всех
имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО, местные СМИ
(телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО,
официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение,
подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб,
оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемых
гидрометеоявлений с рекомендациями о соблюдении правил, норм безопасности и
мер предосторожности;
- Комитету Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
(ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ») рассмотреть вопрос о проведении оповещении
(информировании) населения посредством РАСЦО, СМС-оповещении, другими
средствами и способами оповещения (информирования);
- организовать доведение прогнозируемого гидрометеорологического явления
и рекомендаций до взаимодействующих служб и организаций, в том числе служб
экстренного реагирования (01,02,03,04), служб жизнеобеспечения населения
(электросети, водоканал, теплосети, котельные и др.), потенциально опасных
объектов, дорожных служб, автотранспортных предприятий, социально значимых
объектов (лечебно-профилактические учреждения, школы, детские сады, дома
престарелых, дома-интернаты и др.), глав поселений(старост), детских лагерей, а
также контроль готовности сил и средств к реагированию на возможные ЧС и
контроль со стороны ЕДДС МО за выполнением службами и организациями
комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и
уменьшению их последствий;
- организовать доведение штормового предупреждения, рисков возникновения
ЧС и мер безопасности до организаторов и участников мероприятий с массовым
сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории
МО, обеспечить максимальную безопасность участникам массовых мероприятий и
выходов в природную среду;
- направить представителей (оперативные группы) администрации МО на
социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью
проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала
данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным
персоналом провести инструктажи;
- организовать проверку готовности пунктов временного размещения
населения;
- организовать постоянный мониторинг гидрометеорологической обстановки в
период действия прогнозируемого явления;
- экстренно организовать доведение штормового предупреждения по всем
имеющимся видам и средствам связи до групп, находящихся на туристических
маршрутах, а также держать на контроле нахождение туристических групп на
маршрутах;
- организовать своевременную очистку ливневых канализаций, уточнить
наиболее проблемные участки. В случае подтопления участков автомобильных
дорог организовать пути объезда с информированием населения, при
необходимости установить мостки на подтопленных участках, а также организовать
регулирование движения;
- обеспечить устойчивое функционирование работы систем жизнеобеспечения
на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с
круглосуточным пребыванием людей;
- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями
источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности
источников противопожарного водоснабжения;
- при ухудшении метеорологической обстановки органам местного
самоуправления совместно с дорожными управлениями Сосногорского региона
Северной железной дороги-филиала ОАО «РЖД», АО «Комиавиатранс», обратить
внимание на состояние дорожного покрытия, в том числе на дорогах федерального,
республиканского и местного значения, на особо опасные участки, подъемы и
спуски, перекрестки, на состояние железнодорожных путей соответственно;
- уточнить силы и средства, привлекаемых для ликвидации возможных ЧС и
быть в готовности к их оперативному применению;
- организовать непрерывный сбор, анализ и обмен по линии дежурно-
диспетчерских служб информацией по обстановке в период действия
прогнозируемого явления. Обеспечить представление докладов и донесений ЕДДС
МО в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми установленным порядком;
- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по
подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения
ЧС;
- проработать вопрос проведения усиления сил и средств формирований
районного звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;
- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов
«ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ»,
рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для
муниципального звена и территориальной подсистемы Коми республиканской
подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для
соответствующего режима функционирования мероприятий.